«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся» (Иоан.18:15-18)
Петр стоял в духовном оцепенении у костра. Он не имел навыка духовного противостояния злу, хотя Иисус учил этому Своих учеников (в частности говоря: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» см. Матф.26:41, Мар.14:38, Лук.22:40, Лук.22:46). Очень важно помнить, что когда человек бездействует и не противостоит духовному давлению зла, дьявол продолжает атаки, надеясь добить его до конца. Никому еще не удавалось избавиться от атак дьявола, закрывшись в своем доме или уехав на дачу, — дьявол выберет момент и нанесет очередной удар. И то, что случилось с Петром, было именно результатом атаки дьявола. Нигде не написано, что служанка задала свой вопрос подозрительным или угрожающим тоном, говорящим о её намерениях. Скорее всего, она не желала причинить Петру ничего плохого. В пользу этой мысли говорит и то, что раба придверница впустила Петра, как друга Иоанна, который в свою очередь был дальним родственником Анны. Трудно поверить, что Иоанну удавалось сохранить в тайне свои отношения с Иисусом. Однако он ничего не боялся, и в доме Анны его никто не преследовал. Скорее всего, служанка, уважавшая Иоанна, просто полюбопытствовала: «И ты один из них?» Если бы это было не так, и вообще кому-то здесь было дело до Петра, то служанка, независимо от ответа, подняла бы шум и его бы арестовали для разбирательства. Однако страх сделал свое дело, а через страх дьявол заставил Петра увидеть в ней угрозу. Поэтому Петр, будучи не в силах совладать со страхом, отрекся в первый раз. Помните, страх это орудие сатаны, при помощи которого, дьявол заставляет нас видеть в других людях угрозу, сея неприязнь, недоверие и вражду.