«Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит» (Иоан.13:21,22)
Итак, Иисус сказал ученикам, что один из них – предатель. Интересна реакция учеников, похоже, они действительно не подозревали, что Иисус говорит об Иуде. Хотя при этом, по крайней мере, Иоанн уже должен был знать, что казначей Иуда ворует. Наверняка и другие ученики замечали в поведении Иуды что-то настораживающее. Однако даже Иоанн не сказал: «Иуда – вор, наверное он предаст!» Вместо этого, как написано у Марка и у Матфея, все ученики стали спрашивать Иисуса, один за другим: «Не я ли, Господи?» (см. Мар.14:19 и Матф.26:22). Задумайтесь, о чем это говорит нам? Да, Иуда готовился к предательству. Но само предательство было только одним из шагов на пути полного разрушения его личности. А каков был первый шаг? Вполне вероятно, корни предательства находились очень глубоко в истории жизни Иуды, может быть в раннем детстве. Но, как бы то ни было, дьявол отыскал эти корни и сумел использовать их, чтобы подтолкнуть человека к предательству. И, судя по поведению остальных учеников, буквально в каждом из них дьявол производил точно такую же работу, как в Иуде. Отыскивая все низменное и противоречивое в сознании учеников, сатана настраивал их против Иисуса, чтобы подтолкнуть к действиям против Него. Поэтому в тот момент буквально все ученики подвергались атакам дьявола и думали о предательстве. Но все остальные, кроме Иуды, могли контролировать свои негативные мысли, тогда как Иуда уже был полностью захвачен ими. Отсюда мы можем извлечь для себя урок: нельзя ни в коем случае предаваться негативным мыслям. Нельзя носить в себе обиду, зависть, вражду, жадность, и т.п., потому что дьявол использует это, чтобы подтолкнуть нас к разрушительным поступкам. И всегда держитесь правила, выраженного в следующих словах: «всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы» (Фил.4:8 Р.В.).