«и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф.6:15)
Евангелие — это благовествование мира. Людей древнего мира преследовало чувство греха. Можно сказать, что весь Ветхий Завет представляет собой развернутое высказывание: «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4). Люди сознавали свои провинности и испытывали ужас перед Богом. Иисус изменил все это. Он учил не о Божьей ненависти, а о Его любви. Благодаря тому, что Иисус явился в мир, люди, даже в своей греховности, познали любовь Божью.
Однако, размышляя о слове мир в связи с христианской жизнью, нужно быть осторожным, потому что в Библии слово мир никогда не означает простое отсутствие забот и тревог. Древнееврейское «шалом» — мир, означает все то, что способствует высшему благу человека. Христианский мир независим от внешних обстоятельств. Жить легко, в роскоши, жить «припеваючи», владея прекрасными домами и большими счетами в банке, еще не значит жить в мире; напротив же, человек может быть в стесненных обстоятельствах, но находиться в благостном мире. Человек без Евангелия несет в себе проклятие раздвоения личности. В человеке странным образом смешаны и соединены зверь и ангел. Роберт Бернс сказал о себе: «Моя жизнь напоминает мне разрушенный храм. Какая сила, какие пропорции в одних частях! Какие неоглядные бреши, какие нагромождения руин в других!» Все несчастья человека от того и происходят, что он одновременно стремится и к греху и к добродетели. Приход Иисуса соединяет эту раздвоенную личность в одну. Когда человек делает то, что он не должен делать, и он знает об этом, то в глубине его души царит беспокойство и смятение. Но если он делает что-либо трудное, может быть, даже против своего желания, но уверен в правильности этих действий, в сердце его – удовлетворение. «Наш мир в Его воле».