«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25)
Почему-то люди всегда ищут на ком выместить свой гнев, когда что-то неладно в стране. Когда неблагополучно — ищут виновного. Как вы помните, когда Самария была в блокаде, и там свирепствовал страшный голод и даже начались случаи людоедства, царь на ком решил выместить свою злобу? Он сказал: «Пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня» (4Цар.6:31). А Елисей тут причём? А на ком-то гнев надо выместить? А как же! Пусть пророк умрёт! А евреи, испытывая на себе гнет Рима, решили выместить свою злобу именно на Иисусе Христе. Кротком агнце. Умер Царь царей. Они думали, что Он поведет их на штурм Рима, а Он проповедовал Евангелие Божьей любви. Вот они и разочаровались. И в знак насмешки они Его короновали – чем? Терновым венцом. «А, ты царь, ну вот тебе терновый венец! Вот тебе корона царская!» И те, которые так короновали Христа, еще увидят Того, Которого они пронзили, тогда они восплачут, возрыдают. Иисус Христос был предан позорной смерти. Тогда считалось, что смерть через распятие – худшая из казней, предназначенная для рабов. Это мучительно, ужасно висеть на кресте, истекая кровью. И люди порой висели по нескольку дней, с жаждой смерти умоляя, чтобы их добили! Да, дорогие, вот такой смертью умер наш Спаситель.
Но Евангелие состоит не в этом. Возмездие настигнет виновных в смерти Иисуса Господа, это лишь последствие их преступления. Евангелие также не в подробностях смерти Спасителя, и не в художественном воспроизведении того, как убивали Иисуса Христа. А в том, что Он добровольно принял смерть за грехи каждого из нас, а потом, несмотря на жестокую мученическую смерть, Он воскрес для оправдания верующих в Него, в том числе, не исключая и Своих истязателей. А долг христиан не в том, чтобы проповедовать об отвержении и проклятии еврейского народа, мстя им за Иисуса Христа, а в том, чтобы провозглашать благоприятное время спасения по вере, доступное каждому человеку любой национальности, живущему под любым, даже самым тяжелым бременем вины.