Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)
Очень приятно читать эти строки. Тем более приятно было слушать эти слова тем, кто был тогда на горе. Ведь это радостное обетование: если у тебя нет, или ты что-то потерял, или что-то тебе недоступно, то необходимо просить, искать и стучать. Иисус обещает: получишь, найдешь, тебе отворят. Гарантией этого является Бог – Отец наш Небесный. Иисус объяснил это на примере отношений людей к собственным детям: если ребенок попросит хлеба, никто не даст ему камень, а если попросит рыбы, никто не протянет ему змею. Нам понятна разница между хлебом и камнем, и между рыбой и змеей, но не всегда понятно различие между свободой и вседозволенностью, между властью и деспотизмом, между процветанием и жаждой обогащения, между шуткой и сарказмом, между обличением и осуждением. Эту линейку можно продолжать бесконечно, но именно такая манера мышления помогает понять, почему наш Отец Небесный часто не отвечает, когда мы просим, и мы не находим, когда ищем, и нам не отворяют, когда мы стучим. Апостол Иаков также видит причину в мотивации просьбы: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:1-3). Иисус в Нагорной проповеди представляет Бога не как того, кому нужны ритуалы, жертвы и правильное поклонение, а как Отца Небесного. Ведь естественно, что любой из нас не даст ребенку камень, даже если ребенок захочет его съесть, и никогда не подсунет ребенку змею, даже если он попросит об этом. Причиной такого поведения является любовь и личная заинтересованность в здоровье и судьбе ребенка. Так же и Отец Небесный откроет дверь, если за этой дверью Его чадо ждет счастья, поможет найти то, что сделает Его ребенка лучше и обязательно ответит, если просить на добро.