«И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]?» (Мар.2:23,24)
Когда Иисус и Его ученики проходили в субботу по полю, засеянному хлебом, ученики стали срывать колосья и есть их. Если ученики делали это в обычный день, в этом не было ничего предосудительного и запретного (Втор. 23:25). Коль скоро путник не пускал в ход серп, он мог свободно срывать колосья с чужого поля. Но в данном случае все происходило в субботу, а суббота была ограждена в буквальном смысле тысячами особых норм и правил: была запрещена всякая работа. Вся работа была разделена на тридцать девять видов и среди них были четыре: жать, веять, молотить и приготавливать муку. Своими действиями ученики нарушили практически все эти четыре правила и должны были считаться нарушившими закон, в глазах раввинов это был смертный грех. Фарисеи несомненно ожидали, что Иисус остановит Своих учеников, но Он в ответ привел эпизод, приведенный в 1Цар, 21:1-6. Давид бежал, спасая свою жизнь, и пришел в скинию в Номву и потребовал хлеба и еды, но там не было ничего, кроме священных хлебов предложения. Это были двенадцать хлебов, которые клались на обложенный золотом стол, стоявший в скинии перед Святая-святых и представляли собой своего рода жертвоприношение Богу. Их меняли раз в неделю. Когда их снимали со стола, заменяя новыми, они становились собственностью священников, и лишь священники могли есть их (Лев. 24:9). Но в момент нужды Давид взял хлебы и съел их. Иисус показал фарисеям, что и в Священном Писании есть пример того, что жизненная потребность человека стоит выше всех человеческих и религиозных законов.
Будем помнить, что наши нужды не чужды Богу, и Он с радостью заботится о нас.