Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
(Матф.26:6,7)
Структура предложения указывает на то, что сегодняшний текст противопоставляется предыдущим событиям. Евангельское повествование не дает нам информацию о Симоне. Мы можем знать о нем только то, что он был прокаженным. Согласно закону, человек, которого священник определил как имеющего проказу на теле своем, был обязан разодрать на себе одежду, удалиться из стана и при приближении к нему людей кричать: «нечист! нечист!» (Лев.13:45). Кроме того, его дом также должен быть досмотрен и, в случае обнаружения проказы, эти места тщательно чистились или заменялись на новые. Если даже после этого не удавалось избавиться от проказы, дом уничтожался полностью. Войти в дом такого человека значило рисковать своим здоровьем или своей ритуальной чистотой. Накануне праздника Пасхи дом прокаженного должен был быть пустым и унылым, потому что все старались обходить его стороной. Но мы видим там Иисуса, и какой прием был Ему там оказан. В храме Его ненавидели, а здесь любили; в храме Его преследовали, а здесь уважали и благоговели; в храме были недовольны тем, что Он остановил греховную торговлю, а здесь женщина добровольно возливала на Его голову драгоценное миро. Казалось бы, что воплощенный Сын Божий должен был найти все это на месте поклонения, а нашел в доме, в который никто бы в тот день не вошел. Дом Симона стал истинным местом, где поклонились Богу, а великолепный храм оказался всего лишь мертвыми камнями. Так бывает и сегодня. Те, кто воспитывался в христианской обстановке, кому с детства внушали евангельские истины, отвергают Сына Божьего, а те, кто был обделен любовью, кто блуждал во тьме греховной, почитают Сына Человеческого, как своего Господа и Спасителя.