Рубрики
Без рубрики

11 марта (среда)

 

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
(Матф.1:1)

Свое Евангельское повествование Матфей начал с родословной Иисуса Христа. Это говорит о том, что первыми читателями апостола были те, для кого было важно генеалогическое древо. По правилам родословной, Иисус приходится сыном любого из представленных предков. Например, можно сказать, что Иисус был сыном Соломона и Заровавеля или Он был сыном Ровоама и Манассии. Но в первой же строчке Матфей представил главного героя своего Евангелия как сына Давида и сына Авраама. Эти два персонажа особенным образом выделяются из всего списка потомков Иисуса. Безусловно, эти два Библейских героя были хорошо известны и почитаемы теми, для кого писал Матфей. Ведь Авраам был родоначальником народа, а Давид — выдающимся царем. Евангелист этим самым хотел сказать, что раз Иисус был потомком Авраама, значит, Он является чистокровным евреем, а если Он прямой потомок Давида, то принадлежит царской династии и достоин царского престола. Радостная Весть в Евангелии Матфея заключается в том, что Иисус является Царем, которого обещал Бог.

Позже, после прочтения всего Евангельского произведения, станет ясно, что Иисус не похож на земных царей, которые бездельничают, роскошествуют и требуют к себе раболепия. Читатель поймет, что Господь — Царь не земного государства, а небесного, и царство Его не построено по земным принципам. Он — Царь, который служит людям. Который живет простой жизнью, который никого не заставляет поклоняться Себе. При этом: Он благородный и сильный, мудрый и добрый, нелицеприятный и терпеливый. О таком правителе мечтает каждый. И еще, Благая Весть заключается в том, что никогда не поздно вступить в это Царство, всегда есть возможность для каждого, в том числе и для нашего поколения, исповедать Иисуса своим Царем, вступить с Ним в заветные отношения и найти в служении Царю смысл своей жизни.

Добавить комментарий