Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Матф.7:1,2)
Иисус в нагорной проповеди уже говорил о справедливости. В сегодняшнем тексте Он возвращается к этой теме: Как ты простишь, так и тебя простят; как ты судишь, так и тебя будут судить. Иногда на вопрос: «С кем бы ты не хотел встретиться в жизни?», люди отвечают: «С самим собой». Людям часто хочется быть жесткими, непримиримыми, строгими и принципиальными по отношению к другим. К себе же они хотят снисходительного отношения, понимания и любви. Но это несправедливо! Обычно, судьей виноватого является тот, кто считает себя невиновным. Однако очевидно, что каждый из нас перед Богом в чем-то виноват, каждый из нас не без изъяна, и поэтому каждого из нас можно осудить. И это будет справедливо! Задумайтесь, если мы все грешники, то есть ли у нас надежда на оправдание перед Божьим судом? Ведь Бог святой, и суд у Него праведный. Поэтому справедливо, что праведный гнев Божий пал на Иисуса Христа, ведь Сын Божий умирал на кресте, взяв на себя нашу вину. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.23:16). Апостол Павел писал: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2Кор.5:19). Поэтому грех человечества был осужден на кресте. Иисус взял на себя наши преступления и наше наказание. Это было несправедливо по отношению к Иисусу, но справедливо по отношению к нашему греху. Если святой Бог примирил с Собой грешное человечество, то христианин не может поступать по-другому, потому что Бог поручил церкви нести весть о примирении (2Кор.5:19). Иисус учит: если тебя Бог простил – прости и ты; если Он тебя не судит – не суди и ты. А если начнешь поступать справедливо, то скоро встретишься с самим собой – со своей принципиальностью, строгостью и непримиримостью. Какой мерою меришь других, такой и тебя отмерят.