Рубрики
Без рубрики

22 декабря (понедельник)

«И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону» (Мар.8:10-13)

Современники Иисуса, впрочем, как и наши с вами современники, ищут Бога в необычном. Люди верили, что когда придет Мессия, начнут происходить самые удивительные вещи. Когда появлялись лже-Мессии — что случалось довольно часто — они приманивали к себе людей, обещая им изумительные вещи. Они обещали, например, рассечь воды Иордана, сделав посередине дорогу, или же одним словом разрушить стены города. И вот такого знамения требовали фарисеи от Иисуса. Они хотели, чтобы воссияло на небе какое-то изумительное знамение, противоречащее всем законам природы и  поражающее людей. Иисус считал, что такое требование свидетельствовало о неспособности людей видеть руку Божью в делах обыденной жизни. Иисус учил людей, что весь мир полон знамений, говорящих о Боге: зерно в поле и закваска в хлебе. Он знал, что для каждого, имеющего глаза, Царство Небесное уже пришло. И потому верующий человек приходит в общение церкви не затем, чтобы увидеть Бога: он видит Его везде; такой человек не устраивает множество «священных» мест, а освящает своей жизнью обычные. Элизабет Баррет Браунинг писала так: «Земное пропитано небесным, и каждый куст опален Богом, но лишь тот, кто видит, снимает башмаки. Остальные садятся вокруг и обирают ежевику».

Для человека, у которого есть глаза, чтобы видеть, и сердце, чтобы чувствовать, будничное чудо дня и ночи, и будничное великолепие всего, что окружает нас — достаточно яркое знамение от Бога.

Добавить комментарий