Рубрики
Без рубрики

19 ноября (четверг)

Так будут последние первыми, и первые последними.

(Матф.20:16)

 

Притча о работниках в винограднике начинается и заканчивается одной и той же фразой, которая в начале  является эпиграфом, а в конце – выводом. Это сделано для того, чтобы донести до учеников одну единственную, очень важную мысль: если кто-либо следует за Господом, но не относится к людям так, как это делает Бог, не воспринимает мировоззрения Царства Небесного, то это означает, что глаз завистлив, и думает он не о Царстве Небесном, а, прежде всего, о себе. Часто люди, давно верующие, считают церковь своей собственностью, где они могут диктовать свою волю. В притче наемные работники, которые были наняты первыми, так же пытались надавить на хозяина, навязав ему чувство вины за его, якобы, несправедливое решение заплатить всем работникам равную плату. Но конфликт этот возник не из-за того, что хозяин был несправедливым, а по причине зависти. И, в результате, первый был назван последним. Часто можно слышать свидетельства людей, которых в церкви встретили не приветливо по причине их внешнего вида, незнания церковных традиций или просто новичок занял чужое место. Но нужно всегда помнить, что церковь принадлежит Христу. Те, кто работал в винограднике с самого утра, названы последними не потому, что им заплатили меньше, чем остальным, а потому, что они начали роптать и оказались среди всех самыми недовольными. Вот так первый, ропща и выказывая недовольство, автоматически делает себя последним. Эта притча была сказана апостолам для того, чтобы они проанализировали свою мотивацию следования за Учителем и свое отношение к окружающим людям. Философия Царства Небесного заключена не в том, что будет нам, раз мы оставили все и последовали за Ним, а в том, что быть принятым в Его Царство является чрезвычайной привилегией и поводом радоваться каждому дню с Иисусом. Искренно верующий человек всегда рад, когда Бог благословляет других.

Добавить комментарий