И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
(Матф.21:12,13)
Примерно за пять столетий до того дня, когда Иисус разогнал торговцев в храмовом дворе, пророк Иеремия встал во вратах храма и произнес обличительную речь. Причиной того выступления послужило почти языческое упование народа на храм. Они считали, что наличие храма в их городе заставит Бога защитить их от вторжения врагов. Иеремия говорил, что упование на Божью защиту может быть оправдано только в том случае, если люди поступают согласно заповедям Божьим. Но, к сожалению пророка и Господа, современники Иеремии превращали храм в разбойничий притон. Своим недостойным поведением во всех сферах жизни, повсеместной коррупцией, притеснением чужестранцев и слабых, пролитием невинной крови и идолопоклонством, евреи оскверняли святое место. Иеремия взывал к ним со словами: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер.7:11). Народ считал, что Богу, храм которого находился в Иерусалиме, достаточно было ежедневных жертвоприношений. Этим они живого Бога, Творца всего видимого и невидимого приравняли к языческим идолам. Это преступление привело к тому, что Бог остался Богом, а храм, как и весь город, был стерт с лица земли. Этот урок не пошел на пользу. Спустя половину тысячелетия коррупция вернулась в храм. Мы видим, как Господь в тот день властно и жестко разгоняет бизнес религиозной верхушки и обличает их словами пророка Иеремии. С тех пор прошло еще два тысячелетия, и каждому из нас нужно помнить, что Бог никогда не будет поддерживать ни одно злое дело. Поэтому церковь не может поддерживать насилие и грабежи, войны и произвол ни в каких видах. Иначе церковь превратится в притон разбойников.