3:13 ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
Эта фраза из книги Второзаконие 21:23. Речь в тексте идет о том, что если кто совершит преступление, достойное смерти, такого следует умертвить и повесить на дереве, возможно деревянном столбе. Такое делалось, скорее всего, с целью воспитания всего общества, чтобы каждый, кто увидит висящий на дереве труп, понимал, что этот человек совершил ужасное преступление, и его постигло такое проклятие. Нужно отметить, что именно преступление и было причиной проклятия. То есть не всякий, кто висит на дереве, проклят, но тот, кто совершил преступление достойное смерти. Блаженный Иероним писал: «Не потому он проклят, что висит на древе, но потому, что в такой впал грех, что заслужил быть повешенным». Но самое страшное в том, что апостол Павел этот стих применяет к Иисусу Христу. Но разве Он заслужил такой позор? Разве Он совершил преступление, достойное смерти? Его пытались судить, но ничего достойного смерти не нашли. Тем не менее, Он был пригвожден ко кресту и висел над землей вместе с преступниками, как один из них. Место на кресте, на самом деле, принадлежит виновному, грешнику, преступнику, тому, кто действительно совершил преступление. Дело в том, что Он не преступник, как может это показаться, а «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:2). То, что Он висел на кресте, по закону говорит о том, что он проклят. Только проклятие это не Его, а наше. Он просто взял наше проклятие на себя. Разве можно после этого отказываться от благодати или продолжать совершать грехи? Подумай!