«В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мар.10:10-12). «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:9)
Кто-то говорит, что в приведенных выше словах Иисуса, записанных разными евангелистами, есть противоречие. На деле никаких противоречий в них нет. Давайте убедимся в этом. Ответьте на вопрос: какой царь лучше, праведный или неправедный? С одной стороны, очевидно, что иметь праведного царя для народа лучше. С другой стороны, само наличие царя у такого народа как Израиль – это отступление от Божьей воли. Когда Израильтяне требовали от Самуила, чтобы он поставил над ними царя, Бог сказал Самуилу: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; итак послушай голоса их» (1Цар.8:7,9). Таким образом, институт царской власти у Израиля является ярким примером замещающей системы. Евреи считали своих царей помазанниками и хранили им верность, стремясь угодить Богу. Но по-настоящему человек может угодить Богу только в том случае, если он имеет с Богом добровольные и личные (непосредственные) отношения и, на основании этого, послушен Ему. Такой человек ходит не перед людьми, а перед Богом, и лишь Ему стремится угождать и быть перед Ним непорочным (см. Быт.17:1). Так есть ли разница между тем, кто разводится с женой по причине её неверности и тем, кто разводится по любой другой причине? Конечно прелюбодеяние – это достаточно серьезное формальное основание. Но суть не в формальностях, а в том, что сначала так не было. И поэтому любой развод есть отступление от Воли Божьей.