«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мар.10:25)
В греческом оригинале для обозначения богатства употреблено слово «хремата». Аристотель определил это слово так: «Все те вещи, стоимость которых измеряется монетами». Иисус ясно видел опасность, связанную с неправильным отношением человека к богатству. Во-первых, опасность в том, что материальные ценности делают мысли человека «приземленными». Он не помышляет о духовном. Все его интересы сосредоточены на имуществе. Отсюда следует другая опасность. Человек, всецело погруженный в материальные блага, мыслит обо всем в категориях цены, а не в категориях ценности. Он думает о том, что можно получить и что можно купить за деньги, и может вовсе забыть о том, что в мире существуют вещи, которым нет цены, которые нельзя купить за деньги. Ужасно, если человек начинает думать, что все, что ему может быть нужно, можно купить за определенную сумму денег. Богатство это серьезное испытание. Кто-то сказал, что на сотню человек, способных выдержать бедность, лишь один может выдержать богатство. Богатство так часто делает человека высокомерным, чванливым, самоудовлетворенным. Богатство — это ответственность. Богатого человека всегда судят двумя мерками: как он приобрел свое состояние, и как он его употребляет. Чем большим человек владеет, тем большую ответственность он несет. Употребляет ли он свое состояние чисто эгоистически или щедро? Распоряжается ли он им как единовластный собственник, или владеет им, помня, что лишь заведует имуществом Божьим?
Но если в богатом человеке есть жажда по Божьей истине, эта жажда не будет давать ему покоя. В поисках её, в мучительных сомнениях он будет проводить много времени в молитве, пока не согласится, наконец, с единственно правильным Божьим порядком вещей – Царством Божьим.