«осанна в вышних!» (Мар.11:10)
Слово осанна часто понимают неправильно, как будто оно означает «хвала», но это лишь транслитерация — введение в русский язык еврейского слова «спаси!» Это слово встречается в такой же форме в 2Цар. 14:4 и 4Цар. 6:26, где его употребляют люди, ищущие помощи и защиты от царя. Кричавшие осанна люди не славили Иисуса, как это часто толкуется; это был призыв к Богу вмешаться в ход истории и спасти Свой народ. Нигде больше не видна так ясно смелость Иисуса, как в этом эпизоде. Может ошибочно показаться, что торжествующие люди, окружавшие Иисуса, были Его единомышленниками, на самом деле, в Своем понимании Помазания Он был совершенно одинок. Можно было бы ожидать, что в сложившихся условиях Иисус попытается тайком войти в Иерусалим и скрыться там от властей, намеревавшихся убить Его, а вместо этого Он вошел в Иерусалим так, что к Нему было приковано внимание всех. Довольно рискованно обращаться к людям со словами, что их веками устоявшиеся идеи ошибочны. Человеку, пытающемуся вырвать с корнем национальную мечту целого народа, грозит опасность. Но именно так сознательно поступает здесь Иисус.
У каждого народа есть веками устоявшиеся идеи. Часто эти идеи тесно сплетены с главенствующей в тех местах религией. Но, как это ясно видно на примере иудеев, религия не является источником Истины, даже если эта религия – христианство. Источником Истины всегда был и остается только Бог – живая, творческая Личность, не терпящая религиозного застоя и религиозного шовинизма. Мы должны признать, что и сегодня есть христианские сообщества, одержимые различными идеями, где у Христа нет ни одного единомышленника. В чем же здесь урок лично для каждого из нас? А в том, что наша задача – постоянно приводить в соответствие с Истиной идеи, которыми мы живем, чтобы оставаться единомышленниками Христа, даже если никто вокруг не поддерживает нас.