3:13 ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
Эта фраза из книги Второзаконие 21:23. Речь в тексте идет о том, что если кто совершит преступление, достойное смерти, такого следует умертвить и повесить на дереве, возможно деревянном столбе. Такое делалось, скорее всего, с целью воспитания всего общества, чтобы каждый, кто увидит висящий на дереве труп, понимал, что этот человек совершил ужасное преступление, и его постигло такое проклятие. Нужно отметить, что именно преступление и было причиной проклятия. То есть, не всякий, кто висит на дереве, проклят, но тот, кто совершил преступление достойное такой смерти. Блаженный Иероним писал: «Не потому он проклят, что висит на древе, но потому, что в такой впал грех, что заслужил быть повешенным». Но самое страшное в том, что апостол Павел этот стих применяет к Иисусу Христу. Но разве Он заслужил такой позор? Разве Он совершил преступление, достойное такой смерти? Его пытались судить, но ничего не нашли. Тем не менее, Он был пригвожден ко кресту и висел над землей вместе с преступниками, как один из них. Место на кресте, на самом деле, принадлежит виновному, грешнику, преступнику, тому, кто действительно совершил преступление. Дело в том, что Он не преступник, как может это показаться, а «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:2). То, что Он висел на кресте, по закону говорит о том, что он проклят. Только проклятие это не Его, а наше. Он просто взял наше проклятие на себя. Разве можно после этого отказываться от благодати или продолжать совершать грехи? Подумай!