«Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее [за себя] семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?» (Мар.12:19-23)
В иудейском праве существовал институт, носивший название левират; его нормы изложены во Втор. 25:5-10. Если группа братьев жила вместе (этот момент опущен в цитате из закона, приведенной саддукеями), и если один из них умирал, не оставив наследников, его брат должен был взять в жены вдову и воспитать с нею потомство своему брату. Когда же ребенок рождался, он считался потомком первого мужа. Совершенно очевидно, что этот закон был создан с целью обеспечения двух вещей: чтобы не угасало фамильное имя, и чтобы собственность оставалась в семье. Так что заданный саддукеями вопрос с историей о семи братьях может быть преувеличением, но в основе его лежал хорошо известный иудейский закон.
Жизнь людей на земле и их взаимоотношения между собой бывают очень сложными. Порой человек настолько запутывается, что ему кажется, будто никто, в том числе и Бог не может развязать завязанные им узлы. Но это не так, потому что никому здесь в материальной сфере не дано сделать ничего такого, что вызвало бы затруднения в духовном мире, где правит Бог. Живя в теле, мы лишь отдаленно можем судить о масштабах, законах и иных сферах духовного мира. Поэтому попытка саддукеев поставить Иисуса в затруднительное положение была бессмысленной и нелепой. Для себя же мы находим здесь хороший урок. Если кому-то ситуация, в которой он находится, кажется абсолютно безвыходной, самое время, не мудрствуя довериться Богу и позволить Ему развязать все узлы.