«… взяв хлеб … преломил» (Мар.14:22)
Тело Иисуса было избрано для искупления человечества. Но само искупление было сопряжено со страданиями. Об этом нам напоминает преломление хлеба. Хлеб ломают безжалостно. И никто не испытывал сострадания и жалости к жертвенным животным. И при заключении кровного завета тела животных должны были быть рассечены. Поэтому особенная трогательность того момента не в страданиях жертвы, а в том, что Сама Жертва предрекает Свои страдания. Сколько мужества, ответственности и любви есть в том моменте, когда Иисус преломляет хлеб! В нем непоколебимость Отца в Его желании спасти Своих горячо любимых, хотя и заблудившихся детей! Мы должны брать пример с Бога в ответственности за своих детей! И как порой безответственно ведут себя родители, стремясь поскорее вытолкнуть своих детей в мир, не считая себя обязанными заботиться о том, что там будет с ними!? И как далеки от истины суждения тех людей, которые представляют Бога верховным судьей, который безучастно взирает свыше на людей, безуспешно пытающихся выпутаться из клубка бед и проблем?! Почему люди так думают о Боге? Не потому ли, что сами они боятся ответственности за своих детей, не имеют веры, чтобы отстаивать их здоровье, счастье, закладывать основы их материального благополучия, и, наконец, чтобы отвоевывать их у мира для Божьего Царства. Но вернемся к мысли о страданиях. Еще до пленения Иисуса тело Его едва выдерживало борение Духа, которое происходило внутри. Потом Иисус был подвергнут жестоким истязаниям и распят. Он перенес много физической боли. И именно так осуществилось древнее пророчество: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; … Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:4,5). Поэтому в Его страданиях – наше прощение, наше спасение и наше здоровье.