«И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился» (Мар.15:3-5)
Представители синедриона продолжали нагромождать свои обвинения, а Иисус хранил полное молчание. Это было трагическое молчание, когда попросту не имеет смысла ничего говорить. С одной стороны, Иисус знал, что нельзя добиться взаимопонимания с иудейской религиозной верхушкой. С другой стороны, Пилат был не свободен в принятии решений. По всей видимости, этот человек никогда по-настоящему не понимал проблем, связанных с управлением евреями, и потому допускал просчеты, которые в итоге дали евреям власть над ним. Если они стремились повлиять на его решения, им было достаточно пригрозить восстанием, и Пилат быстро капитулировал. Иисус знал, что Пилат страшится иудеев и боится упасть в глазах Императора Тиберия, и, поэтому с ним разговаривать было бесполезно. И, наконец, Иисус знал, что смертный приговор неизбежен, что бы ни говорили все окружавшие Его люди. Он говорил об этом с Отцом накануне и принял окончательное решение идти до конца.
Печально, когда люди находятся в обольщении такой степени, когда слова истины уже не проникают в сердце и не могут ничего изменить. Иисус знает, что говорить к такому человеку бесполезно. Не удивительно, что люди порой десятилетиями ничего не слышат от Бога.
Если вы знаете волю Божью в том или ином вопросе, не обращайте внимания на шумиху, которую поднимают люди, окружающие вас. Есть одно хорошее правило, которое нам надо взять на вооружение: «Люди всегда будут вам говорить, о том или ином деле, что оно невозможно. Но вы выясните волю Божью, и после того, как вы её узнаете, не советуйтесь больше с кровью и плотью и выполните свою часть работы, во что бы то ни стало».