«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мар.15:21)
Осужденный на распятие преступник в окружении четырех воинов должен был сам нести свой крест до места казни. Но, по всей вероятности, Иисус настолько изнемог после издевательств, что уже не мог нести свой крест. Симон был из Киринеи, что в Северной Африке. Он, конечно, прибыл в Иерусалим из такой далекой страны, чтобы принять участие в праздновании Пасхи. Должно быть, Симон сначала ужасно возмутился. Вполне возможно, что его единственной мыслью было, как только он доберется до Голгофы, бросить на землю крест и как можно быстрее убраться оттуда. Но зачем автор Евангелия от Марка упоминает здесь, что Симон был отцом Александра и Руфа? Это, возможно, открывает нам ключ к иному пониманию. Предполагалось, очевидно, что люди, для которых было написано Евангелие, должны узнать Симона по этой характеристике. Существует вполне обоснованное мнение, что Евангелие от Марка было первоначально написано для церкви в Риме. Обратимся теперь к Посланию Павла к Римлянам, где читаем: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою» (Рим. 16:13). Руф был известной личностью в Римской церкви, а мать Руфа была столь дорога Павлу, что он называет ее своей матерью. Должно быть, с Симоном на Голгофе произошло что-то необычное. Обратимся теперь к книге Деяний (13:1). Здесь приведен список людей, пославших Павла и Варнаву в то самое первое миссионерское путешествие к язычникам. Среди имен — Симеон, называемый Нигер. Симеон — это одна из форм имени Симон. Нигером же обычно называли человека со смуглым цветом кожи, происходившего из Африки. Вполне возможно, что позже Симон стал одним из руководителей церкви в Антиохии, который содействовал началу распространения Евангелия среди язычников. Когда человек впервые встречает Иисуса, часто ничто не говорит о том великом предназначении, который Бог имеет для него. Подумайте о своем предназначении, готовы ли вы ответить на Божий призыв?