«… и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14)
Жизнь Иисуса Христа была проявлением славы. Совершив первое чудо в Кане Галилейской – превратив воду в вино –Иисус, по словам Иоанна, явил славу Свою (Ин. 2:11). Этим было положено начало явления славы Иисуса. Видеть Иисуса и чувствовать Его власть, силу и любовь, значит видеть славу Его.
Иудеям было очень дорого понятие шехина, что значит пребывающий. Это слово употреблялось для передачи видимого пребывания Бога среди людей – Его славы. Неоднократно встречаем мы в Ветхом Завете указания на то, что люди видели славу Божью. Например, в пустыне Синайской, перед тем, как сыны Израиля получили манну небесную, они «оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» (Исх. 16:10). Перед тем, как иудеи получили Десять заповедей, «слава Господня осенила гору Синай» (Исх. 24:16). Когда скиния была построена и освящена «слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40:34). Во времена Ветхого Завета слава Господня приходила к людям тогда, когда Бог был очень близок. Слава Божья, значит присутствие Бога. И здесь уместно вспомнить одно из имен Помазанника – Еммануил, что значит с нами Бог (см. Матф.1:23). Земной отец передает свою власть и свою славу старшему сыну. Наследник трона, наследник царя облечен царской славой своего отца. Так было и с Иисусом: когда Он пришел на эту землю, люди увидели в Нем сияние и величие Бога, а в центре этого сияния была Любовь. Когда Иисус пришел в этот мир, люди увидели чудо Божье, и чудо это была Любовь. Люди увидели, что слава Божья и Любовь Божья — это одно и то же. Слава Божья – это не слава восточного тирана, а сияние Любви, перед которой мы падаем ниц не в малодушном ужасе, а восхищенные, изумленные и переполненные ответной любовью.