Рубрики
Без рубрики

14 августа (пятница)

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18)

В начале нам надо разобраться с утверждением, что Бога никто никогда не видел. А как же Авраам или Моисей? Да, мы должны признать, что они видели что-то от Бога или кого-то, посланного Богом, но ни один человек, никогда не видел Бога! Далее обратим внимание на это слово «единородный». В корне «род» содержится указание на процесс рождения, который смущает многих, потому что все взрослые люди хорошо знают, как рождаются им подобные. Однако греческое слово «monogenes», которое указывает на происхождение, а не на рождение от кого-либо в прямом смысле, переводится как  «единственный, происходящий от кого-либо», «единственный в своем роде». Применительно ко Христу слово «единородный» в сочетании с последующими словами данного стиха, означает, что Иисус — единственный в своем роде представитель Бога, способный адекватно представить Бога людям. И здесь мы находим для себя по-настоящему ценную мысль. Пребывание в земных условиях, во времени, пространстве и в человеческом теле предвечного и животворящего Слова Бога, Которое изначально было у Бога и было Бог, конечно же, накладывало некоторые ограничения на проявление в полноте Его Божественной природы. Поэтому о Христе и сказано, что в Нем обитает вся полнота Божества, но телесно (см. Кол.2:9). Но, тем не менее,  то, что люди видели в Иисусе и слышали от Него, несмотря на все ограничения, и было самым важным, что адекватно и в достаточной степени представляло Бога. Удивительно, что задолго до явления Христа, Бог передал эту мысль следующими словами: «вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (3Цар.19:11,12). Значит, не в стихиях и ужасающих явлениях открывается то главное, что нам необходимо знать о Боге, а в веянии тихого ветра Божьей Любви и благодати.

Добавить комментарий