«не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:15)
А теперь обратимся к идее жизни вечной. Мы уже говорили о том, что люди часто путают понятие «жизнь» с понятием «существование». Совершенно очевидно, что существование, длящееся вечно, может с таким же успехом быть вечной жизнью и вечной смертью. Поэтому за понятием «жизнь вечная» должна стоять идея существования определенного качества. А какова она? Мы верим, что Бог вечен. То есть, Он существует вечно или, можно сказать, живет вечной жизнью. Поэтому жизнь вечная – это жизнь Бога. Войти в жизнь вечную значит обрести жизнь, которой живет Сам Бог. Обрести жить вечную для человека, это значит быть поднятым в ту область существования, которая принадлежит только Богу. Совершенно очевидно, что не каждый человек может войти в такие близкие отношения с Богом, чтобы жить Его жизнью. И основная преграда, отделяющая людей от Бога – это грех. Мы уже говорили, что грех, подобно змеиному яду, беспощадно лишает жизни каждого, кто не верит Богу, возмущается против Него, каждого в ком нет ни раскаяния, ни веры. Грех отделяет человека от Бога, а значит, лишает его жизни. Такой человек не может иметь общение с Богом. Слово «общение» говорит о наличии чего-то общего. В данном случае мы говорим об общей жизни Бога с людьми. И человек, не имеющий общения с Богом, не может иметь и общей жизни с Ним. Существование без Бога для человека остается вечным, но это существование без Бога и есть вечные муки. В Иисусе Христе есть потрясающе простое решение проблемы греха: Он понес наказание за все грехи человека. Казалось бы, проблема греха решена? И да, и нет. Искуплены все, но искупление каждый человек принимает только своей личной верой! Верой принимая искупление, человек становится един с Христом (а значит един с Богом и живет Его жизнью), приобщаясь к огромному Телу Христа, которое есть Церковь. Те же, кто находится вне Христа, не могут избежать суда, а удел осужденных — вечное существование без Бога, которое называется смертью.