«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды» (Иоан.5:1-3)
Как уже отмечалось, у иудеев было три обязательных праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Мы видим, что Иисус неоднократно посещал Иерусалим в дни иудейских праздников, и, пользуясь большим скоплением народа, проповедовал там в эти дни. Вероятно, в этот раз Иисус прибыл в Иерусалим один, так как о Его учениках не упоминается вовсе. Иисус пришел в известную купальню, называемую по-еврейски Вифезда, что значит дом милосердия, а может быть, Вифзафа, что значит масличный дом. Во многих манускриптах стоит второе название. Кроме того, из произведений Иосифа Флавия известно, что в Иерусалиме был квартал, который так и назывался «Вифзафа». Русскому слову «купальня» соответствует греческое «kolumbethra», которое в свою очередь происходит от «kolumbos», что значит «бросаться в воду, нырять». Таким образом, купальня, должно быть, представляла собой достаточно большое сооружение, состоящее из бассейна под сводчатой кровлей, к которому вели пять крытых ходов. Многие толкователи видят в архитектуре купальни определенную символику, в частности: пять крытых ходов могли символизировать пять книг Закона Моисея. И если продолжить размышлять в этом направлении, то становится понятным, почему Иисус пришел именно туда. Под кровлей лежали больные, это значит, что Закон мог показать человеку его «болезнь» — грех, но не мог избавить человека от греха и его последствий. Закон, подобно кровле купальни, защищал больную душу, но не мог излечить ее. Иисус же пришел, чтобы решить проблему греха и принести исцеление людям. Помните, что вне Иисуса Христа проблема греха остается нерешенной!