«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его»
(Иоан.5:21-23)
Здесь еще раз говорится о том, что Иисус Помазанник – источник жизни, во-первых, во времени, и, во-вторых, вне времени. Во времени, потому что ни один человек не живет полнотой жизни до тех пор, пока в его жизнь не войдет Иисус Христос, который изменяет самого человека, меняет его взаимоотношения с окружающими, его представления о работе, долге, об удовольствиях и наслаждениях, меняет его отношение к Богу, — и это все дает человеку полноту жизни. А вне времени, то есть в вечности, потому что для человека, принявшего верой искупительную жертву Иисуса Христа, жизнь не заканчивается в кратком промежутке времени, отпущенном на земное существование. Через Иисуса мы обретаем прощение, дающее нам право на вечную жизнь в единении с Богом. Это, в свою очередь, обеспечивается тем, что с приходом Мессии, Иисуса Помазанника, Бог более не судит людей, но весь суд отдал Сыну. Осуждение человека теперь зависит от его отношения к Иисусу. Если человек обрел в Иисусе Того, Кого он любит и за Кем следует, то он находится на пути жизни. Если же человек не чтит Иисуса, видя в Нем своего врага, то он тем самым выносит себе осуждение. Иисус — пробный камень, на котором проверяется каждый человек; отношение к Нему разделяет людей. Однако то, что люди избирают осуждение, не почитая Иисуса Помазанника, не дает нам права относиться к ним, как к врагам и не любить их. Мы никогда не должны оставлять надежду и несокрушимую уверенность, что, в конце концов, эти люди обратятся к распятому Спасителю, полюбят Его и признают Его. Среди гонений и равнодушного отношения, несмотря на малое число последователей, и кажущееся отсутствие всякого влияния, перед лицом неудач и измен, сохраняйте любовь к людям и верность Евангелию.