«Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им: — Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень! — И, снова склонившись, продолжал писать на земле» (Иоан.8:7,8 Р.В.)
Поскольку книжники и фарисеи продолжали требовать ответа, Иисус сказал им: «Хорошо, побейте ее камнями! Но пусть первый камень бросит тот, кто без греха». Таким образом, каждый должен был задать себе вопрос: имею ли я право исполнить приговор? Прежде, чем вершить правосудие над другим, человек сначала должен был судить самого себя. А себя судить строго не хочется! Себя человек оправдывает, тогда, как по отношению к другим людям он бывает беспощаден. Здесь очень важно отметить, что закон вовсе не требовал обязательного применения смертной казни в данном случае. Иудеи признавали, что грех мог быть совершен невольно или, по крайней мере, не сознательно. Человек мог согрешить по неведению, под влиянием непреодолимого порыва или сильного чувства, когда его воля не могла совладать с его страстями. Кроме этого, любой грех мог быть прощен, если человек искренне каялся перед Богом. С другой стороны, иудеи различали грехи надменного и высокомерного человека, совершаемые умышленно и сознательно, когда он открыто выбирает свой путь, хотя и знает, что хочет от него Бог. Жертвоприношения в Храме могли очистить от грехов первой категории, грехи же надменного и высокомерного человека нельзя было искупить жертвоприношением. Таким образом, одного того, что эта женщина совершила прелюбодеяние, не было достаточно для вынесения ей смертного приговора. Закон предусматривал прощение и милость, тогда, как люди ответственные за его применение, были немилосердны. И в наши дни есть люди, полагающие, что их власть дает им право судить и обязывает наказывать. Они воображают, что данная им власть дает им право быть сторожевыми псами морали, приученными рвать грешника на куски, но всякая истинная власть основана на понимании и сочувствии.
Рубрики