«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» (Иоан.9:1-3)
Человек, о котором мы прочитали сегодня, был рожден со своим недугом. Увидев его, ученики воспользовались случаем, чтобы обратиться к Иисусу с вопросом, который с незапамятных времен беспокоил иудеев и поныне еще беспокоит многих. Иудеи связывали страдание с грехом. Они всегда понимали, что там, где страдание, там должен быть грех. Но у некоторых было странное представление о грехе до рождения. Они буквально верили, что человек может начать грешить еще в утробе матери. Иисус, однако, засвидетельствовал, что слепота того человека не была следствием ни греха слепорожденного, ни греха его родителей. Но Бог попустил родиться этому человеку слепым, «чтобы на нем явились дела Божии». Причиной слепоты все равно являлся грех, все болезни пришли на землю, как следствие грехопадения человека. Непосредственно слепоту в утробе матери, вероятнее всего, произвел болезнетворный микроб. Недавно люди открыли, что в крови людей живут микробы, которые в основном безвредны для их носителей, но которые повреждают плод и становятся причиной нарушения внутриутробного развития. Но все болезнетворные микробы имеют силу над человеком только в результате его разобщенности с Богом. Да, из истории о слепорожденном можно сделать вывод, что Бог допустил, чтобы ребенок родился слепым. Но вот что здесь важнее всего: «дела Божии», явились не тогда, когда родился слепой ребенок, а тогда, когда Иисус дал слепому зрение. Так что мы прославляем Бога не тогда, когда несем болезни, а тогда, когда принимаем исцеление от Господа! Бог не посылает на нас болезни, чтобы мы, болея, прославляли Его. Но Он исцеляет нас, разрушая последствия греха и дела дьявола, чтобы освобожденная душа могла прославить Своего Избавителя.