«Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (Иоан.9:13-16)
Итак, соседи повели бывшего слепца к фарисеям, потому что они считали их носителями истины. То, что фарисеи услышали об очередном поступке Иисуса, не могло оставить их равнодушными по вполне понятной причине. Иисус, сделав брение, то есть, слепив лепешку из пыли, смешанной со слюной, оказался виновным в том, что «работал» в субботу, так как даже самые простые занятия считались работой. Вот, к примеру, несколько вещей, которые нельзя было делать в субботу: «Нельзя ходить в субботу в сандалиях с гвоздями». (Гвозди считались грузом, а в субботу не разрешалось носить груз.) «Нельзя в субботу срезать ногти, вырывать хотя бы один волос из головы или бороды». Очевидно, при таких строгих постановлениях, приготовление лепешки из грязи было «тяжелым» трудом, нарушающим постановления о субботе. Однако все эти постановления были всего лишь результатом человеческого осмысления того, как следует исполнять волю Божью, а не самой волей Божьей. И когда воля Божья явилась людям в словах и делах Иисуса Помазанника, всем стало очевидно несоответствие человеческого и Божьего. И что, по-вашему, должно измениться, чтобы соответствовать одно другому? Если бы фарисеи, противящиеся Иисусу, добавили к своему суждению всего лишь маленькую оговорку, то получилось бы: «… не хранит субботы, как мы учим», и стала бы очевидной вся несостоятельность их притязаний. Это дало бы повод спросить их: «А правильно ли вы учите? А вы уверены, что ваше понимание верно? А не задумывались ли вы, что Бог может захотеть откорректировать ваши взгляды?» Эти вопросы очень актуальны и для нас с вами. И поэтому, прежде чем высказать свое суждение: «Он, она, они не от Бога», — задумайтесь, а не путаете ли вы волю Божью со своими представлениями о ней?