«Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего»(Иоан.9:18)
Греческое «oun», которое в данном случае переведено «тогда», на языке оригинала имеет несколько значений, в том числе: «итак», «следовательно», «тогда», «поэтому». Вероятно, здесь это слово уместнее было бы перевести «поэтому», чтобы подчеркнуть мысль о том, что Иудеи усомнились в реальности прозрения слепорожденного, именно после того, как тот назвал Иисуса пророком. То есть они заподозрили, что это чудо было ложным. Писание предупреждает о лжепророках, которые могут являть ложные знамения, чтобы прельстить народ и увести его вслед ложных богов (см. Втор. 13:1-5). Поэтому некоторые из фарисеев заподозрили, что, возможно, Иисус является лжепророком или, по крайней мере, мошенником. В силу этого, они захотели привлечь к расследованию дела свидетелей, а именно, родителей слепорожденного. Что же, возможно здесь мы имеем дело с тем редким случаем, когда фарисеи могут служить для нас положительным примером, потому что лжепророки – это явление не только ветхозаветного времени. Тот же Иоанн предупреждает: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Также Бог предупреждает, через Иезекииля: «горе безумным пророкам, которые водятся своим духом» (Иез.13:3). Так как же на практике нам нужно вести себя, чтобы лжепророки не проникали в церковь, и чтобы самим нам не стать лжепророками? Может, нам следует радикальным образом навсегда отказаться от всякого рода откровений и чудес? Нет, это неправильно, так как написано, что «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7) и еще: «иных Бог поставил в Церкви … пророками» (1Кор.12:28). Нет, мы не исключаем чудеса и пророчества из практики своей христианской жизни, однако, при этом, всегда придерживаемся наиважнейшего правила: никакое откровение не может противоречить тому, что Бог уже сказал в Своем Священном Писании – Библии.
Рубрики