«… чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоан.9:39-41)
Тот, кто признает свою собственную слепоту и жаждет видеть лучше и знать больше о Боге, может прозреть от прикосновения Иисуса, и Он поведет его глубже и глубже в познание истины. Человек, который думает, что он уже знает все, который не понимает, что он слеп и не может видеть, воистину слеп и безнадежен. Только тот, кто сознает свою слабость, может стать сильным. Только тот, кто сознает собственную слепоту, может прозреть. И только тот, кто сознает свой грех, может быть прощен. Но, чем больше человек знает, тем больше он достоин осуждения, если, увидев добро, не узнает его. Говоря конкретно о фарисеях, которые в тот момент были рядом с Иисусом, вероятнее всего здесь речь шла именно о тех из них, кто в споре об Иисусе склонялись к мысли, что Иисус не грешник и не безбожный бунтарь, который по своему произволу нарушает субботу (см. Иоан.9:16). Эти люди были на один шаг от истины и признания Иисуса Мессией. Но вот, что важно, они не решились сделать этот единственный шаг, и у них не хватило мужества отстаивать истину. В противоположность им, противники Иисуса, не останавливаясь ни перед чем, шли до самого конца в осуществлении своих злых замыслов. И теперь Иисус говорит фарисеям, которые были Его сторонниками, что их собственные слова судят их, так как они говорят, что видят истину, но не готовы стоять за нее. Отсюда мы можем сделать вывод, что человек, видящий истину, но не имеющий мужества принципиально отстаивать её, остается грешником. Понять эту мысль глубже нам позволят слова Самого Иисуса: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:32,33).