24 марта 2012 (суббота)
«Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:15-17)
После того, как Иисус встретил этого человека еще раз в Храме, тот понял, Кто был исцеливший его, он поспешил к начальникам и сообщил, что это Иисус излечил его и велел ему нести свою постель. Вероятнее всего, он не желал навлечь на Иисуса неприятности, но ему самому надо было как-то выкрутиться из опасного положения. И он добился своего – власти оставили исцеленного и выступили со своими обвинениями против Иисуса, который, как мы знаем, не единожды нарушал субботу. Исцеление в Вифезде было только одной иллюстрацией того, что Иисус обычно делал. Ответ Иисуса был ошеломляющим: Бог и доныне делает, потому и Он делает это. Иудейские богословы должны были понять весь смысл Его высказывания. Филон Александрийский говорил: «Бог никогда не перестает творить, потому что это свойственно Ему так же, как огню свойственно жечь, а морозу – морозить». Другой сказал: «Солнце светит, реки текут, процесс смерти и рождения не прекращается и в субботу, как и во всякий другой день; а это дело Божье». Правда, согласно истории творения, Бог отдыхал в седьмой день, но Он отдыхал от дел творения; а Его главная деятельность – суд и милосердие продолжается. Иисус сказал: «Божественная любовь, милосердие и сострадание действуют в субботу, и Мои тоже». Пример Иисуса учит, что человеку всегда нужно помогать в беде и в нужде; что нет более важной задачи, нежели облегчить кому-то страдания и горе, и что христианское сострадание должно быть подобно Божьему — постоянным, непрекращающимся. Всякая иная работа может быть отложена в сторону, но не сострадание и не работа по оказанию помощи страждущим.