28 марта 2012 (среда)
«На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Иоан.8:41,42)
В том, что евреи говорят о себе, как о детях Авраама и о детях Божьих, нет противоречия. Бог изначально произвел этот народ от Авраама (см. Быт.12:2). Однако, правда также и то, что евреем становился человек не обязательно рожденный непосредственно от Авраама, главное, чтобы каждый человек, присоединявшийся к дому Авраама, был обрезан. Обрезание является символом завета Божьего на теле всех мужчин в этом народе навеки (см. Быт.17:12,13). Таким образом, от начала знаком принадлежности к дому Авраама, то есть дому детей Божьих было обрезание: «один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами» (Исх.12:49). Отсюда мы можем сделать следующие выводы. Мусульмане имеют обрезание в знак того же завета Божьего, что и евреи, поскольку они ведут свое родословие от Измаила, которого Авраам обрезал первым (см. Быт.17:23), хотя мусульмане не называют себя детьми, а только рабами Божьими. Второй вывод таков: христиане, хотя и не имеют обрезания на теле, но, тем не менее, состоят в Новом Завете с Богом, через кровь Иисуса Христа (см. Матф.26:28, Мар.14:24). Новый Завет с Богом – это завет усыновления. Однако, вот что очень важно: завет предусматривает надлежащее исполнение его обеими сторонами. Само по себе обрезание не значит ничего, если завет с Богом не соблюдается со стороны людей надлежащим образом. Вот один пример. Мадианитяне были тоже потомками Авраама от Хеттуры и наверняка соблюдали заповедь обрезания, тем не менее, за их дела Господь повелел Моисею относиться к Мадианитянам, как к врагам (Чис. 25:16-18). Таким образом, Иисус здесь говорит иудеям об одном важном условии, касающемся всех людей завета: человек, который исполняет завет с Богом надлежащим образом, любит Посланника Божьего – Иисуса.