7 декабря 2011 (среда)
«ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:34-36)
Каждый, слушающий Иисуса, может верить Ему, потому что на Него Бог излил Духа полной мерой. Иудеи верили, что Бог дарует пророкам определенную меру Духа. Полную меру Духа Бог хранил для Своего Избранника. В иудейском мировоззрении Дух выполняет две функции: во-первых, Дух открывает людям Божью правду, и, во-вторых, Дух дает людям способность распознать и понимать эту правду. Таким образом, когда Иоанн говорит, что Бог полной мерой дал Иисусу Духа, это значит, что Иисус в совершенстве знал и понимал Божью правду. Другими словами, слушать Иисуса, значит слышать подлинный голос Божий. И, наконец, Иоанн ставит людей перед извечным выбором: жизнь или смерть. На протяжении всей истории этот выбор стоял перед Израилем. Во Второзаконии 30:15-20 приведены слова Моисея: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». Эти слова часто приводят, чтобы проиллюстрировать проблему выбора, стоящую перед всеми людьми. Но фраза «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (см. Матф.4:4 и Лук. 4:4), сказанные Самим Иисусом, казалось бы совсем по другому поводу, имеют к этой проблеме самое непосредственное отношение. Слово Божье, сошедшее с уст Иисуса, имевшего всю полноту Помазания и откровения от Бога буквально, а не переносно, служат для нас, верующих, источником хлеба, здоровья и самой жизни. А отвергающий откровение Бога через Иисуса Помазанника сам лишает себя источника жизни. Помните, никакие другие источники, кроме истинного, не способны восполнить нужды человека, а лишь приводят его к новым нуждам.