«Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан.1:33)
Во время крещения Иисуса произошло событие, которое бесповоротно убедило Иоанна Крестителя в том, что Иисус — Сын Божий. В Палестине голубь считался священной птицей: на голубей не охотились и их не употребляли в пищу. И именно при крещении Дух в подобии голубя сошел на Иисуса, но не так, как Дух сходил на других людей: у других это были периодические моменты особого переживания и необыкновенных способностей. Однако эти моменты приходили и уходили. Иоанн же дважды (1:32 и 33) подчеркивает, что Дух пребывает на Иисусе. Это говорит нам о том, что Дух избрал Иисуса Своим постоянным местом обитания. Иными словами, проявления Духа были совершенно уникальными в Иисусе. Теперь поговорим о крещении. Греческое слово «baptizo», переводимое, как крещение, означает «погружение». Так погружают одежду при крашении, судно может погрузиться под волны. Это слово может быть употреблено и по отношению к человеку настолько пьяному, что он весь пропитан спиртным. Заявляя, что Иисус будет крестить Духом Святым, Иоанн Креститель подразумевает, что Иисус так погружает нас в Божий Дух, что мы становимся пропитанными Им. Человек, верующий в Иисуса Помазанника и погруженный в Дух Божий, обретает духовное знание от Бога. Такой человек обретает крепость и силу, поскольку Дух дает нам не только знание того, что правильно, но и силу поступать правильно. И, наконец, жизнь такого человека очищается. Крещение Христа Духом является, по словам Иоанна Крестителя, крещением огнем (Мат. 3:11; Лук. 3:16). В огне сгорают все порочные мысли и поступки, низкопробные примеси, и человек очищается физически и духовно. Таким образом, если человек крещен Духом Святым, он сильно отличается от людей этого мира. И в этом основная цель крещения Духом Святым, потому что таким образом Бог отделяет от мира Свою Церковь. Задайте себе вопрос: а погружены ли вы в Дух Святой, и если нет, что мешает этому?