«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15)
Иисус обращается к ветхозаветной истории, изложенной в Числ. 21:4-9, когда народ Израиля во время странствования по пустыне малодушно роптал и сожалел о том, что они вообще покинули Египет. В результате такого поведения им пришлось встретиться с ужасными ядовитыми змеями, укус которых был смертельным. Народ раскаялся и молил о пощаде, и Бог научил Моисея сделать медного змея и выставить его в середине стана с тем, чтобы всякий, ужаленный змеей, мог взглянуть на этого медного змея и остаться живым. Эта история производила на иудеев большое впечатление, а раввины подчеркивали, что это не змей спасал людей, а Бог. Исцеляющая сила исходила не от медного змея, это был лишь символ, призванный вызвать веру у погибающих. Иисус использовал эту историю, чтобы придать ей новое значение. Он говорит: «Тот змей был поднят вверх, уверовавшие люди смотрели на него и спасались. Так же и Я буду поднят над всею землей, чтобы каждый человек мог с верой посмотреть на Меня и не погибнуть». Моисей изготовил змея, а затем объявил народу волю Бога. Подумайте, ведь наверняка нашлись и такие, которые не верили Моисею, закрывали свои глаза или отворачивались от змея, чтобы не смотреть на него. И … они умирали. Яд был беспощаден и убивал каждого, кто все еще возмущался против Бога, в ком не было ни раскаяния, ни веры. Но все, кто поверил словам Моисея, а значит Божьим словам, ведь Моисей только лишь объявил волю Бога, — каждый уверовавший остался жить. Используя аналогию с ядом, мы говорим, что грех убивает человека и единственное спасение – это вера Иисусу Помазаннику, в Ком явилась совершенная воля Божья к спасению людей. Но не все верят этому, отворачиваясь от Христа, вознесенного на обозрение всем. Будем помнить, что без веры нет спасения.