«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:17,18)
Иисус ни на миг не сомневался в том, что должен умереть, но также не сомневался Он в Своем воскресении. Отсутствие сомнений – это признак доверия. Иисус полностью доверял Отцу. Это, однако, не говорит о том, что Ему ничего не стоило взойти на крест. Нет в мире человека, который был бы прославлен так, как Иисус. Но все стоящее, включая славу, дается при помощи усилия над собой. Образование получают те, которые усердно учатся; умение в любом ремесле и технические приемы даются только ценою практики; наивысшие достижения в любом спорте достигаются ценой усиленной тренировки и дисциплины. Мир полон людей, которые упустили свои возможности только потому, что они не пожелали платить положенную цену. Смерть Иисуса была добровольной. Он мог привлечь Себе на помощь воинства небесные, если бы только этого пожелал, но Он не сделал этого (см. Мат. 26:53). Он дал ясно понять, что не Пилат приговорил Его к смертной казни, но Он Сам принимает смерть (см. Иоан. 19:10,11). Он не был жертвой обстоятельств и не был, как животное, насильно принесен в жертву, не понимая, что с Ним происходит. И, наконец, Он мог повернуть обратно и спасти Свою жизнь, чтобы тихо, спустя годы умереть в безвестности, но не сделал этого. Из всего этого следует, что Иисус не потерял Свою жизнь, а добровольно отдал её. Крест не был навязан Ему, но был принят Иисусом добровольно ради нас. Жизнь Иисуса была актом послушания Богу. Бог дал Ему задание, и Он был готов исполнить его до конца. Его связь с Небесным Отцом была уникальной, но эта связь не давала Иисусу права делать то, что Ему угодно, а требовала от Него сыновнего подчинения. Это полностью относится и к нам, как к сынам и дочерям Божьим, потому что сыновство всегда подразумевает послушание.
Будьте достойными представителями Бога на земле