«Это он сказал не от себя: будучи первосвященником того года, он изрек пророчество, что Иисус умрет за народ, и не только за этот народ, но и для того, чтобы собрать воедино всех рассеянных по земле детей Божьих» (Иоан.11:51,52 Р.В.)
Нам необходимо здесь отметить одну важную деталь: священник, замышляющий зло против Божьего посланника Мессии Иисуса, пророчествует. При этом причина, по которой Бог использует Кайафу, как пророка, в том, что он в этот момент является старшим священником. Разумеется, совет замышлял преступление, главная ответственность за которое ложилась как раз на первосвященника. Разумеется, саддукеи, к числу которых относился и Кайафа, будучи формально религиозными людьми, превратили храмовое служение в источник личной прибыли. Все это на своем месте, но, при всем том, Бог по-своему использует Кайафу, чтобы произнести пророчество, имеющее для всего человечества едва ли не самое большое значение! К сожалению и в наши дни довольно распространенной является ситуация, когда служители учат с кафедры одному, а, покидая церковь, поступают по-другому. Когда, призывая людей к любви, сами упорно игнорируют человеческие нужды, отказывая людям в сострадании и поддержке. Когда служители настолько заняты церковными делами, что их служение превращается в формальность. Когда религиозная суета лидеров мешает людям следовать за Христом. Однако мы должны помнить пример с Кайафой и осознавать, что, несмотря на образ жизни нерадивых служителей, Бог все же может использовать их, донося до людей важные Евангельские истины. Иисус по этому поводу говорил следующее: «Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место. Поэтому слушайтесь их и во всем поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат» (Матф.23:2,3 Р.В.). И в этом по-прежнему спасительный выход для людей с ищущими сердцами, которые желают следовать за Иисусом, но чьи духовные лидеры являются камнем преткновения на этом пути.