Рубрики
Без рубрики

Вдохновляйте людей Радостной Вестью!

«Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Иоан.1:26,27)

В Ефесе Павел встретил несколько человек, которые были крещены крещением Иоанновым (см. Деян.19:6), что же это было за крещение? Считалось обычной практикой, когда уверовавшие язычники принимали иудаизм через крещение и обрезание. Ну, а какое значение имело крещение Иоанна, который призывал креститься не язычников, а иудеев, считавших, что крещение от руки человеческой вовсе им не требуется? Иоанн же своей проповедью заставлял иудеев делать то, что должны были делать только язычники: то есть он полагал, что иудеям — избранному народу — тоже нужно очиститься. Иоанн проповедовал с дерзновением, в его словах слышалась угроза. А проповедь Иисуса была Радостной вестью. Поэтому проповедь Иоанна являлась лишь ступенью на пути. Он сам знал, что только предваряет путь Идущему за ним (см. Мф. 3:11; Лк. 3:16). Отсюда этот образ с развязыванием ремня обуви, что считалось чисто рабской работой. У раввинов была пословица, что ученик может делать для учителя все, что делает слуга, но он не должен развязывать ему обувь. Это была уже слишком низкая работа даже для ученика. Таким образом, суть проповеди Иоанна Крестителя выражалась в следующих основных мыслях: «Идет Некто, Которого даже рабом я недостоин быть. Царь грядет, и потому вы должны быть очищены так же, как и всякий язычник. Приготовьтесь к тому, что Царь войдет в каждую жизнь». Иоанн имел ведение от Бога, что Царь идет, но он не имел Царского послания, Радостной вести — Евангелия. Есть хорошее сравнение: «быть по-царски щедрым». Раб не может быть щедрым – это право Царя! И как царь выше раба, так и Евангельская проповедь, основанная на благодати, выше проповедей, основанных на угрозах и страхе. Помните о том, что мы призваны вдохновлять людей, как посланники Евангелия, а не запугивать их!

Добавить комментарий