6 мая 2012 (воскресенье)
«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Иоан.10:31).
Иисус говорит просто и ясно, так что никак нельзя ошибиться, что христиане в Нем должны быть едины между собою, как един Он с Его Небесным Отцом. Секрет же единства – в любви (см. Иоан. 13:34). Верующие в Христа едины тогда, когда любят друг друга. Но зададим себе вопрос, а в чем любовь находит проявление? Иисус неоднократно говорил, что любовь проявляется в послушании и исполнении заповедей (см. Иоан. 14:15; 14:21; 14:23,24). Вот в этом и есть суть дела. Связующий элемент единства – любовь, а проявлением любви является послушание. Христиане тогда едины между собою, когда между ними действует сила любви, и когда они послушны словам Христа. Иисус един с Отцом, потому что как никто другой, Он был послушен Ему и любил Его. Его единство с Отцом – это единство совершенной любви, ведущей к совершенному послушанию. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно», Его слова не были абстрактным философским или догматическим утверждением. Он говорил о вполне определенной практике межличностных отношений. Никто не может до конца понять значение догматического постулата о единстве «Троицы», но всякому понятно, что значит единство сердец. Единство Иисуса с Отцом вытекало из двух факторов: совершенной любви и совершенного послушания. Он был един с Отцом, потому что любил Его и был послушен Ему, и пришел в этот мир, чтобы сделать нас такими, как Он. Следовательно, понятие единства охватывает не только Троицу, но также и все остальные личности, которые подобно Иисусу объединены с Отцом узами любви, проявляющейся в нашем послушании. И поэтому каждая из этих личностей в определенный момент может сказать: «Я и Отец – одно». Понимаете, к чему мы должны стремиться!? Но мы также должны отдавать себе отчет в том, что рука кого-то, читающего эти строки сегодня, может потянуться к камням. И это потому, что они, подобно тем современникам Иисуса, отвергнувшим Его, заменяют живые отношения с Богом мертвыми догмами.