«Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Иоан.12:9-11)
Поведение некоторых гостей, приходивших посмотреть на Лазаря, парадоксально. Они приходили посмотреть, так сказать, на плод чуда – воскресшего Лазаря. При этом плод их интересовал больше, чем Сам Совершитель чуда. Люди во все времена были падки на чудеса, не придавая особого значения источнику. Разве это не удивительно? И разве правильно, когда люди, получая что-то от Бога, не обращают внимания на Самого Бога. Однако многие все же видели в чуде воскрешения Лазаря прямое указание на Божественную миссию Иисуса, это пробуждало в них веру. Но здесь мы также видим людей, которых вообще не интересовали чудеса, а интересовала только собственная политическая власть и те преимущества, которые они имели в обществе. Подумайте, сколько власть имущих людей мыслят таким образом: «Зачем нам чудеса? У нас и так все есть! Мы можем оплатить любой счет, мы можем занять любой пост. Разве это не чудо? А все эти сомнительные трюки, называемые чудесами, только разрушают веру в стабильность общества, в котором нам принадлежит вся власть. Эти простолюдины начинают мнить себя кем-то, будто им тоже что-то доступно здесь менять. Поэтому вера полезна, но только в тех границах, в которых она поддерживает нас, правящий класс, а все остальное это вольнодумство и бунт». Понимаете теперь, почему первосвященники решили убить Лазаря? Чтобы у людей, привлекаемых чудом, не было возможности за ним видеть Бога. Ради власти человек может легко пойти на убийство, причем не только человека, но и Бога. Религиозные лидеры Израиля не могли убить Бога – Отца, но они с легкостью пошли на убийство Иисуса Помазанника. Также будем помнить, что совсем не плохо искать сверхъестественных проявлений Божьего могущества в нашей жизни, называемых чудесами, но все же главным для нас должны быть не сами чудеса, а наши личные отношения с Всемогущим Богом.