«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8)
Так и Господь, для того, чтобы водворить мир в сердцах людей, Он совершил подвиг, спасительный подвиг, став заместительной жертвой за грех всего мира. И Он также стал для всех нас образцом подлинного смирения. Он по природе Бог, а Бог, как мы знаем, самодостаточен. Его бытие не зависит ни от чего в Творении, но при всем том, Господь добровольно лишился всего, приняв природу раба, и родился человеком. Но и это не все. Он мог бы пойти на крест и стать жертвой в человеческом теле, и этого было бы достаточно. Но Иисус Христос сострадал людям, Он плакал об умершем друге и омывал ноги Своим ученикам. Вот это урок, которого власть имущие в мире никак постичь не могут.
Когда мы были детьми, мы зависели от наших родителей во всем. Так же и бедняк, хоть и взрослый, а от всех зависит. Ребенка просто обидеть и бедняка тоже, потому что они постоянно нуждаются в милости. Лиши его чего-то, и вот, он уже страдает. А богач, да если еще в зрелом возрасте, живет по произволу своему. Он ни от чего не зависит, как ему кажется. И вот в таком состоянии человек начинает мнить себя чуть ли ни Богом: ему все доступно, он сам властвует над жизнями людей. И мы смотрим на таких земных властителей и говорим, что власть и богатство развращают, богатство это плохо, мы должны остерегаться богатства и т.п.. Но почему тогда Бога, в руке Которого все богатство мира, и у Которого вся власть во вселенной, богатство и власть не развратило и не развращают? В чем секрет? Разве не в том, что богатство и власть не для того, чтобы кто-то использовал это лишь в своих интересах, для своей пользы и своего наслаждения? А для чего они тогда? В них есть смысл, только если они используются на благо других, для тех, кого мы любим. Пока человек не понимает этого и любит лишь себя, он не может иметь мир в сердце, никогда не будет способен на жертву ради другого, и он всегда будет оставаться слабым и бедным, даже обладая всей полнотой земной власти и несметными земными богатствами.