«Ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Иоан.3:16 Р.В.)
Вот здесь интересно написано: «Тот, кто верит». А как ко мне это относится? Я могу обрести жизнь вечную? Кто это определяет? Никто, кроме тебя! Ты веришь? Значит, имеешь вечную жизнь. Не веришь в Иисуса Христа? Значит, не имеешь вечной жизни. Ты сам это определяешь. Как это просто. Некоторые говорят, что наоборот сложно. Им бы хотелось услышать, что, например, все люди спасутся, или все русские спасутся. Но когда мы говорим: «все», теряется смысл индивидуального выбора. А спасение происходит индивидуально. Нас спрашивают: «Что, Иисус Господь участвует в индивидуальном спасении каждого человека?» — Да, каждого. Он каждого прилагает к Церкви, как кирпичик вкладывают в здание. Он Пастырь, Который создал Церковь и Он печётся о каждом, не только в общем глобальном масштабе. Вот это драгоценно. Кто-то заботится безлико о людях, а Бог заботится о каждом из нас. Вот Его любовь. Вот мы вспоминаем выражение Его любви — Голгофский подвиг Иисуса Христа. Он испытал действительно адские муки, чтобы избавить нас от ада. А ты в это веришь или пренебрегаешь этим? Люди все-таки мнят, что они сами что-то могут. Что они могут ценой праведности спастись. Нет, дорогая душа. Прошли тысячелетия, но никто самоправедностью не достиг этой высоты. Нет! Так и написано: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (см. Иов.14:4). Оказывается, этот порочный круг разорвать самому нельзя. От нечистых грешников рождаются только грешники. Да, да. Это неумолимо — наследственная болезнь. Рождаются уже с зачатком греха, и этот грех потом получает свое развитие. И только верой в Иисуса человек освящается перед лицом Господа, а у святых родителей уже рождаются святые дети. Но и их грех затягивает, не думайте. Приходит время, и ребенок, повзрослев, сам выбирает — верить ему или не верить в Иисуса Христа. Никто, кроме него! Он верит? Значит, имеет вечную жизнь. Не верит в Иисуса Христа? Значит, не имеет вечной жизни. Так, из поколения в поколение идет домостроительство Церкви.