«И вот Он подходит к Симону Петру. — Господь! Ты хочешь вымыть мне ноги?! — говорит тот. — Ты пока еще не понимаешь, что Я делаю, — ответил Иисус. — Поймешь позже. — Мыть ноги мне?! Никогда! — говорит Петр. — Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего! — ответил Иисус. — Господь! — воскликнул Симон Петр. — Тогда не только ноги, но и руки и голову! — Тому, кто весь омыт, нужно вымыть только ноги, ведь он чист, — говорит Иисус. — Чисты и вы, но не все. Иисус знал, кто предаст Его, поэтому и сказал: «Не все вы чисты» (Иоан.13:6-11 Р.В.)
Несомненно, здесь мы имеем дело с одним из самых значительных символов. Из слов Иисуса следует, что Петр и другие ученики были омыты. Но чем и от чего? Не забывайте, что все они были крещены. Крещение означало омовение человека в покаяние и оставление грехов. После крещения человек, образно говоря, начинал новую, чистую жизнь, или жизнь с чистого листа. Но как только человек выходил из воды, его ноги опять соприкасались с землей в прямом и переносном смысле. Он опять возвращался к своим неразрешенным проблемам, к греховным искушениям и другим факторам, которые можно сравнить с грязью, покрывающей чистые ноги человека. Задача омытого человека не окунаться опять с головой в грязь, тогда перед встречей с Господом ему достаточно омыть только ноги. Согласно словам Иисуса, несмотря на различного рода заблуждения Его учеников, Он видел в них омытых людей, сохранивших себя от грязи этого мира. Но не все ученики были такими. Иуда все же вывалялся в грязи и собирался погрузиться в нее еще больше. Несомненно, все выше сказанное относится и к христианскому крещению. Христиане крестятся, давая обещание Богу чистой совестью, и крещение, как написано, спасает, но только «воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21 Р.В.). Иисус – Ходатай и Первосвященник Нового Завета, по-прежнему служит омытым, чтобы они могли получить обещанное им спасение (см. Евр.8:6, Евр.9:15). Помните, Иисус Христос воскрес, Он жив, и омывает от земной грязи ноги всем тем, кто сохранил верность обещанию, данному при крещении.