«И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:16-17).
По плану Божьему Израиль должен был пройти подготовку к явлению Спасителя. Для этой цели Богом был послан Иоанн Креститель, как предтеча, то есть предшественник, идущий впереди Господа и возвещающий Его скорый приход. Иоанн Креститель взбудоражил всю страну: долго не было пророка в народе Божьем, вот он всколыхнул Израиль, и люди массово приходили к нему на Иордан креститься. И тогда у духовных лидеров возникла мысль: не он ли Христос? Они пришли к Иоанну, чтобы спросить, кто он? Иоанн ответил, что он не Христос. Тогда они спросили: «Кто же ты? Илия?» Дело в том, что основываясь на своем понимании пророчеств (См., например, Малахия 4:5), книжники учили, что перед приходом Мессии, обязательно должен явиться Илия. Они учили, что Илия провозгласит Благую весть о спасении Израиля. Иоанн и на этот вопрос ответил: «Нет». В то же время Иисус Христос прямо сказал об Иоанне: «он есть Илия» (Матф. 11:14). Ни книжники, ни ученики не понимали, что речь шла о духовном явлении Илии. А ангел открыл это Захарии, когда предрек ему рождение сына – Иоанна.
Получается только Иисус Христос и Захария знали духовную тайну служения Иоанна Крестителя. И вот, что важно. Иоанн был весьма необычным человеком с особой манерой одеваться, с редкими предпочтениями в пище и шокирующим поведением. Наверняка, таким он стал не за один день, но возрастал на глазах своего отца. Отцы имели очень большую власть, и если бы Захария захотел воспротивиться такому необычному развитию своего ребенка, он вполне мог бы это сделать. Но дело в том, что он верил в особое призвание Иоанна и не противился ему. Возможно, Бог дал вам веру об особом призвании вашего ребенка. Учтите, люди не понимают многого и часто по-плотски судят о духовном. Но помните, у Иисуса Христа другой взгляд. Продолжайте верить Богу, помогая своим детям исполнить свое предназначение свыше.