Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
(Матф.10:6,7)
Ко времени служения Иисуса в израильском народе скрупулезно исполняли заповеди Закона, была налажена регулярная служба в храме, отсутствовала практика поклонения языческим божествам и т.п. Создается впечатление, что евреи сосредоточенно ожидали наступления Царства Небесного и своей набожностью и преданностью они пытались продемонстрировать Богу свою готовность вступить в это царство. Тем не менее, Иоанн Креститель проповедовал приближение Царства Небесного (3:2), Иисус, выйдя на служение, продолжил проповедовать то же самое (4:17). Теперь мы видим, что Своих учеников Иисус отправляет к сынам Израилевым с той же проповедью. Это означает, что израильтяне стояли на пороге наступления Царства Небес, и им нужно было к этому событию приготовиться. С религиозной точки зрения они уже готовы, их не нужно предупреждать. Но дело в том, что для евреев того времени Царство Бога ассоциировалось, в первую очередь, с политическим контролем над определенной территорией, а это сильно отличается от истинного Царства Небесного, которое заключается в принятии Божьего порядка в свою жизнь. Так что мы видим, что с одной стороны народ регулярно провозглашал Господа своим царем: «…Господь сил, Он — царь славы» (Пс.23:10), с другой, предписывал, как Богу нужно царствовать. Поэтому и Иоанн Креститель, и сам Господь проповедовали покаяние. А покаяние это изменение отношения к Богу. Апостолы были призваны делать то же самое. Близилось обновление, которое может быть очевидным только для тех, кто покаялся и принял Божьи законы и Божий порядок в свою жизнь. При этом остальные продолжали соблюдать ритуалы и в итоге лишили себя благословений. Сегодня, как и тогда, только смиренное принятие Царства Небесного в жизнь меняет все вокруг. Бог призывает: «Согласись с Моим порядком и изменится твоя жизнь».