Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
(Матф.8:16,17)
Так заканчивался тот день! Утром Иисус взошел на гору и долго учил людей о Царстве Небесном. После, спустившись в долину, исцелил прокаженного и отправил его в Иерусалим, а затем поставил в пример всему народу веру римского офицера. После обеда в доме Петра Он исцелил его тещу и насладился гостеприимством этого дома. Вечером того дня многие бесноватые получили освобождение, а все больные исцеление. Описывая этот день, евангелист Матфей не находит ничего лучшего, чем процитировать отрывок из книги пророка Исаии (Ис.53:4). Сам пророк никогда не видел Иисуса, не слушал Его проповедей и не получал исцеления от Него. В своей книге он описывает события происшедшие вероятно с кем-то другим, и представляет его, как героя, совершившего славный подвиг. Этот кто-то для Исаии и его современников был реальной личностью, чей поступок не был оценен сразу по достоинству, но лишь спустя какое-то время. Пророк восхищается тем героем, он прославляет его, и своей книгой не дает забыть его подвиг будущим поколениям, в том числе и Матфею. Евангелист, анализируя жизнь и смерть Господа, проводит четкую параллель между героем книги Исаии и Иисусом. Задолго до рождения Матфея, кто-то пожертвовал своей красотой, свободой, богатством и жизнью, для того, чтобы у его потомков было право на свободу и жизнь. В Евангелии Матфея Иисус предстает перед читателем новым совершенным героем, Который берет на себя все проклятия греха, включая физические немощи и болезни. Все то, что ограничивает человека и делает его несчастным, Иисус телом Своим вознес на крест Голгофский. Теперь, только благодаря этому, у каждого из нас есть право жить, радоваться, быть свободным, здоровым и счастливым не только в вечности после смерти, но и на земле.