Рубрики
Лента Притчи

Один из пяти

Один из пяти


Как то раз старец Несторий получил письмо от своего друга, тоже старца, жившего в далеком краю. Он писал: «Я очень стар, скоро оставлю землю, пошли кого-нибудь из своих верных учеников, чтобы я мог передать ему служение».  У Нестория тогда было пять учеников, он прочитал им письмо и сказал: «Я хотел бы послать всех вас». Один спросил: «Но просят только одного. Почему пять?» Несторий ответил: «Узнаете позже. Я пошлю пятерых, но и тогда не буду уверен, что кто-нибудь из вас дойдёт, поскольку путь длинен и на нём тысяча и одно отвлечение». Делать нечего, все пятеро отправились в путь.

Вскоре,  когда они проходили мимо одной деревни, их догнал местный староста с предложением: «Мы построили Дом молитвы и ищем служителя для него. Жалование хорошее». Деревня выглядела богатой, процветающей, поэтому один из пятерых сказал: «Я хотел бы остаться здесь, ведь это тоже служение. Зачем идти так далеко? Здесь я буду делать ту же работу. Достаточно вас четверых, а нужен ведь только один. Так что я остаюсь здесь». Один отпал.

На следующий день они проходили по окраинам города. Им повстречался местный правитель  на коне. Он внимательно разглядывал четверых молодых людей. Один из них был очень красивым. Правитель сказал ему: «Я ищу достойного человека,  который мог бы стать мужем для моей дочери. Ты кажешься мне весьма подходящим. Ты готов? У меня только одна дочь. Всё моё владение будет твоим». Конечно, молодой человек сказал своим друзьям: «До свидания!» Он остался. Выбыл второй.

Теперь ученики поняли, что Несторий был прав. Путь действительно был долгим, а на нём множество ответвлений!

Ночью оставшиеся трое сбились с пути. Стояла непроглядная тьма, лишь вдали на холме светился огонёк. Они с трудом добрались туда и нашли одинокий дом, где была только одна девушка. Она сказала: «Хорошо, что вы пришли сюда. Вы Божьи посланники. Мои родители должны были вернуться сегодня вечером и не вернулись. Мне было очень страшно, хорошо, что вы теперь здесь. Пожалуйста, оставайтесь со мной, не покидайте меня, пока не вернутся мои родители. На следующее утро они должны были уходить. Но один из них, тот, кто втайне влюбился в эту девушку, сказал: «Я не могу уйти, пока не вернулись её родители. Несторий учил нас быть сострадательными. Эта девушка одинока, родители не возвращаются. Вы можете идти, — на самом деле, он хотел, чтобы они ушли, — а я остаюсь». Третий отпал.

В следующей деревне оставшиеся двое были окружены толпой, поскольку в этой деревне жили язычники. Странникам был брошен вызов: «Вы должны доказать: то, что Иисус — действительно Спаситель мира». Один из двоих принял этот вызов. Второй сказал: «Что ты делаешь? Кто знает, как долго это продлится?» Тот ответил: «Даже если на это уйдёт вся моя жизнь… Я предан Христу, а эти люди бросили Ему вызов. Я обращу эту деревню в истинную веру. Ты можешь идти. Действительно, нужен ведь только один».

Так и случилось. Тот ученик остался спорить с язычниками, а добрался только один.

Вот так всегда бывает, к цели вместе выходят многие, но доходят до цели единицы.

Рубрики
Лента Чтение

Берегитесь соблазнов

Берегитесь соблазнов

«Смотри, не оставляй левита во все дни, на земле твоей» (Второзаконие 12:19)

Ядовитый огонь тления разъедает умы, мораль и совесть не только рядовых членов, но и служителей, пастырей. От плоти никуда не деться. Она требует своего. Мы и наши дети нуждаемся в здоровой пище, добротной одежде. Нам необходимо жилье, в доме хочется создать уют … Разумеется, хорошо помнить о христианской скромности, воздержанности, но иногда нужда бывает столь острой, что необходимо найти выход немедленно. А если деньги, что называется, под рукой, церковная касса или касса милосердия? Велик соблазн воспользоваться ими: «Я немного возьму, только в долг, а потом с Божьей помощью верну. Надо бы согласовать с советом, но братья ведь не поймут, скажут, что забот у всех хватает». Это одна из самых простых схем, по которой совершаются злоупотребления финансами.

Аморальность ситуации состоит в том, что именно церковные деньги предназначены Богом, в том числе и для того, чтобы служитель мог со спокойной совестью воспользоваться ими при необходимости. Но на пути стоит мораль тления! И вместо того, чтобы служить благословением, Божьи деньги, взятые неправедным путем, становятся для многих служителей проклятием и приводят их к духовному падению. Так пастыри, привыкнув к безотчетному использованию финансов, становятся диктаторами, единолично решающими в церкви все финансовые вопросы.