«Братья, не будьте детьми по уму. Будьте несмышленыши для зла, но по уму — зрелые люди! Ведь в Законе написано: «Иными языками и чужеземной речью Я буду говорить с народом этим, но и тогда они Меня не услышат, — говорит Господь» (1Кор.14:20,21. Перевод «Радостная Весть)
Иисус сказал в случае с хананеянкой две важные фразы: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» и «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (см. Матф.15:24 и 26). Значит, у него был хлеб для израильтян. Это они были и есть дети Бога. Теперь обратите внимание на то, что Павел пишет, используя сравнение народа с детьми: «Не будьте детьми по уму», а далее в 21 стихе он приводит слова пророка Исайи, которые являются цитатой из 28 главы книги, носящей имя этого пророка. А там, в свою очередь, описано состояние народа Израиля в период за несколько столетий до рождения Иисуса. Вот как описывается состояние этих детей, которым Бог приготовил пищу: «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью?» … Им говорили … но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (см. Ис.28:7-13). Таким было состояние Божьих детей. К ним приходят с хлебом, а они сидят за безобразно грязным столом и говорят: «Кого ты собираешься кормить? Кого ты здесь собираешься учить? У нас здесь заповедь на заповедь и закон на закон, все по порядку».
Не напоминает ли Вам это состояние христиан, предпочитающих религиозные порядки живому откровению Слова Божьего?
21 июня (суббота)
«Он пришел к своим, но свои Его не приняли. Тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него, кто родился не от жара в крови, не от плотской страсти, не от мужского желания, но от Бога» (Иоан.1:11,12. Перевод «Радостная весть»)
В горах, где зимой много снега и стоят сильные морозы, любители катаются на горных лыжах. Они часто выезжают туда семьями, с малыми детьми. Они берут с собой пищу, чтобы пообедать на воздухе. В местах, где отдыхают люди, часто собираются собаки, страдающие от голода в холодную зиму. Если их не прогоняют решительно и сразу, то они садятся рядом с обедающими людьми и смотрят на них такими глазами, что многие не выдерживают и делятся с ними своей пищей. Собачьи глаза демонстрируют полное доверие и упование, желание и стремление. По их выражению видно, что они готовы к получению, что они не будут сомневаться или колебаться при малейшем шансе, который Вы им дадите. И, повторим, не мешкайте, держа пищу в протянутой руке, потому что собака может схватить за руку. Она готова, она хочет получить то, что просит, любой ценой. Ведь зимой, брошенный Вами бутерброд какой-то из этих собак может спасти жизнь. Это для них вопрос жизни и смерти. Представьте, что в этот момент на руках у Вас Ваш любимый ребенок. Вы привезли для него особую пищу, ведь Вы его так любите. И тут, не выдерживая собачьего взгляда, Вы тянетесь за лакомым кусочком, припасенным для ребенка, чтобы бросить его вон той дворняге. А кто-то «разумный» рядом, говорит: «Нехорошо кормить собак отборной колбасой, прогони их». Вы думаете, а ведь правда, столько людей вокруг нуждается, это как-то не скромно кормить деликатесами собак. И прогоняете их. Потом Вы начинаете кормить своего малыша, а он не хочет есть, все вываливает изо рта, капризничает. Так вели себя израильтяне, к которым в первую очередь пришел Иисус. Они ведь Его не приняли, и потому Бог усыновил тех, кто, по мнению израильтян, были псами.
20 июня (пятница)
«Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф.15:26, 27)
Назвать человека псом, значило смертельно оскорбить его. Иудеи с оскорбительным высокомерием говорили о «псах-язычниках», «неверных псах» и позже о «псах христианах». В то время собаки были грязными животными, питающимися на улице отбросами, тощими, дикими, часто больными. Но надо обратить внимание на следующее: большое значение имеют тон и взгляд говорящего. Жестко звучащую фразу можно сказать с обезоруживающей улыбкой. Можно назвать своего друга унизительным словом с улыбкой и тоном, которые лишают слова язвительности и наполняют их любовью. Можно быть совершенно уверенными в том, что улыбка Иисуса и чувство сострадания в Его глазах лишили Его слова оскорбительности и резкости. И еще: в греческом оригинале употреблена уменьшительная степень от слова собака (кунарион), а кунарион переводится как щенок или маленькая собачка, что существенно отличается от бездомных собак, наполняющих лаем и визгом улицы и копающихся в отбросах. Финикийцы прекрасно владели греческим языком, поэтому женщина быстро поняла и ответила остроумно: «Правда, — сказала она, — но и щенки едят крохи, которые падают со стола господ их». А глаза Иисуса загорелись радостью при виде такой твердой веры, и Он благословил ее и даровал ей исцеление дочери. И еще, Иисус увидел в её сердце любовь. Она могла была язычницей, но в ее сердце была любовь к ребенку, которая всегда является отражением Любви Божьей к Своим детям. Эта любовь толкнула ее обратиться к чужеземцу; эта любовь заставила ее быть настойчивой даже тогда, когда она встретила глухое молчание; эта любовь заставила ее спокойно вынести, казалось бы, резкий отказ; та же любовь дала ей способность видеть за словами Иисуса сострадание. Движущей силой в сердце этой женщины была любовь, и нет ничего, что было бы сильнее, и что было бы ближе Богу, чем любовь.
18 июня (среда)
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется … Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матф.15:22-28)
Задумывались ли Вы, почему Иисус сказал: «бросить»? Для того, кто знает собачий нрав, не секрет, что если собака голодна, то она может схватить зубами руку, в которой есть пища. Поэтому многие предпочитают бросать собакам еду, не мешкая, если не хотят почувствовать прикосновение собачьих зубов. В словах Иисуса важный урок. Но это не урок осторожного обращения с домашними животными. В чем же он состоит? Женщина Хананеянка является для всех нас примером сильного голода. То, за чем эта женщина пришла к Иисусу, она была готова выхватить, как голодная собака. И Иисус видел в ней этот голод.
Хананеи – племена, населявшие Палестину до прихода туда израильтян. Религией хананеев был чувственный культ плодородия. Остерегаясь произносить подлинное имя своего божества, они называли его неопределенно – «ваал», то есть «господин». Во время завоевания Ханаана Израильтяне не смогли полностью очистить эту землю от хананеев, они всегда относились к хананеям с презрением и не считали их полноценными людьми. Это презрение хорошо заметно в словах учеников Иисуса: «Скажи ей, пусть уйдет! А то идет за нами и кричит» (Матф.15:23 перевод «Радостная весть»). И это в ответ на её просьбу о милости! Как часто людям свойственно гнать от себя тех, кто является для них источником раздражения, презренных и ничего не значащих в их глазах людей. А у Иисуса нашлась милость для той хананеянки. И Он утолил её голод.
13 июня (пятница)
«Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матф.15:28)
Поговорим о мгновенных исцелениях. Прочитав Библейский пример, ответьте на два простых вопроса. По чьему желанию дочь той женщины исцелилась в тот же час? И второй вопрос: чья вера была достаточной для мгновенного исцеления? Если у Вас достаточно веры, призовите служителей, за Вас помолятся, и Вы будете здоровы. Служители молятся, но исцеляющая сила Божьей милости работает по Вашей вере. Теперь, возможно, становится более понятно, почему избавление от симптомов болезни у некоторых людей длятся месяцами и даже годами, а иногда болезнь уходит, а потом вновь возвращается. Когда человек просит Бога: «Исцели», исцеление приходит сразу. А Бог говорит человеку: «Ты исцелен! Но давай поговорим, ведь у тебя же проблема с принятием своего здоровья верой, ты ведь ни во что это до конца не веришь, тебе надо многому здесь научиться». Но человек, как бы отвечает: «Я ничему учиться не собираюсь, я буду вести себя, как вел раньше, я буду говорить то, что говорил раньше, я буду есть, что ел, и так далее». Понимаете, дело даже не в том, что исцеление приходит не сразу, но в том, что человек теряет свое избавление в следующие несколько минут. Поясним эту мысль на примере. Недавно после проповеди к служителю подошла женщина средних лет и сказала: «Я больна эпилепсией с 5 лет, Вы можете за меня помолиться?» Служитель ответил: «Прочтите место Писания Иоанна 14:12-14 и ответьте: можете ли Вы сами попросить Бога об исцелении от Имени Иисуса Помазанника?» Она ответила: «Да, могу» — «А как Вы думаете, Он исцелит Вас, раз обещал?» — «Раз обещал, то сделает» — «Так почему же Вы до сих пор не просите? Но знайте, что, попросив Его об этом, Вы никогда больше не должны будете говорить, что Вы больны эпилепсией, Вам придется постепенно отказаться от таблеток и от пенсии по инвалидности, как Вам такая мысль? Вы должны будете вести образ жизни полностью здорового человека». Она ответила: «Я никогда не думала об этом!»