«То, что совершил Иисус в Кане Галилейской, положило начало Его чудесным знакам. Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него» (Иоан.2:11, перевод «Радостная весть»)
К моменту совершения чуда в Кане Галилейской, все ресурсы благодати были уже даны Отцом, просто Иисус ни разу ими не пользовался. Он только недавно принял крещение, прошёл искушение, Он много знал, но Он ещё не являл благодать людям. Возможно, кому-то эти утверждения режут слух. Есть много христиан, которые считают, что Иисус с самого рождения был абсолютно таким же, каким Он был в конце, когда пошел на крест, то есть совершенным и всемогущим Богом. Они не допускают даже мысли о становлении и развитии Иисуса в Его служении. Но Библия ясно говорит, что Он достиг совершенства. Не был всегда совершенным и не стал в один момент совершенным, но достиг совершенства, как написано: «Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения» (Евр.5:8-9) (перевод «Радостная весть»). В самом начале служения в словах Иисуса можно было заметить осуждение. В 4 главе Евангелия от Иоанна написано о том, как к Иисусу пришёл царедворец и просил исцелить своего сына, который был при смерти. Иисус сказал ему горькие слова: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоан.4:48). Для человека, у которого сын был на грани жизни и смерти, эти слова прозвучали почти как отказ. Но он не остановился, сказав: «Господи! приди, пока не умер сын мой» (Иоан.4:49). Обратите внимание, ситуация повторяется. Как в случае с вином проявила настойчивость мать Иисуса, здесь настойчивость проявляет царедворец. Благодать опять сработала именно тогда, когда настойчивость и веру проявил тот, кто нуждался в проявлении благодати. В конце главы написано, что это было второе чудо, которое сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею (Иоан.4:54).